Главная > Образование. Наука > Нацпроект «Образование»: на новую ступень обучения

Нацпроект «Образование»: на новую ступень обучения


28-08-2008, 10:39. Разместил: redaktor
...Уже три года идет реализация приоритетного национального проекта «Образование». И сегодня вполне очевидно, что нацпроект способствует проведению многих позитивных изменений в образовательной сфере Магадана. Формируются эффективные экономические отношения, развивается инновационное движение, повышается воспитательный потенциал образовательных учреждений, укрепляется материально-техническая база.

Национальные проекты образования дали серьёзный толчок к развитию магаданских школ, подняли на более высокий уровень процесс обучения, а на местном уровне позволили объединиться бюджетным вложениям и оказать ощутимую поддержку. Широко применяется и опыт социального партнёрства, и работа попечительских советов.
Сегодня полномасштабная модернизация образовательного процесса коснулась абсолютно всех школ Магадана. В соответствии с приоритетами государственной политики в области образования реализуются городские целевые программы, которые носят межотраслевой характер и затрагивают все субъекты муниципального образования «Город Магадан».
Это программы:
«Развитие системы образования города Магадана в рамках приоритетного национального проекта «Образование» на 2006-2007 годы;
«Формирование физической культуры и здорового образа жизни воспитанников» на 2004-2008 годы;
«Школьное молоко» на 2006-2009 годы»;
«Обеспечение безопасности образовательных учреждений города Магадана» на 2007-2011 годы;
«Совершенствование системы дошкольного образования в муниципальном образовании «Город Магадан» на 2008-2011 годы;
«Совершенствование школьного питания» на 2008-2010 годы;
«Развитие системы образования города Магадана в рамках приоритетного национального проекта «Образование» на 2008-2010 годы.
Расширяется сеть образовательных учреждений города. В январе 2008 года раскрыло двери дошкольное образовательное учреждение № 3, что является свидетельством улучшения демографической обстановки в Магадане. В настоящее время в систему образования входят 54 учреждения, внедряющие различные образовательные программы.
Понимая важность создания безопасных условий для обучения и развития детей в школах, а также доставки их к месту учебы, мэрией в лизинг были приобретены 7 автобусов для организации подвоза детей из микрорайонов, где нет образовательных учреждений.
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в части поддержки талантливой молодежи, этим летом была изыскана возможность отправить 14 магаданских школьников на профильную смену «Вдохновение Севера» в город Анапу и оздоровительный лагерь «Бухта Отрада» в город Находка.
Стипендии мэра города Магадана ежегодно удостаиваются 50 магаданских школьников из числа лучших учащихся школ города, воспитанников учреждений дополнительного образования управления образования. Наши дети талантливы и активны! Вызывает гордость тот факт, что 3 учащихся из города стали обладателями Гранта Президента, 2 магаданских выпускника, как представители России, принимали участие в «Юношеской восьмерке» в Японии. Команда гимназии № 13 была приглашена как победитель регионального этапа на Всероссийский финал акции «Я-гражданин России», проект команды был отмечен в числе 15 лучших проектов страны.
Показателем достаточно высокого уровня образования, которое получают выпускники магаданских школ, является факт поступления и обучения наших ребят в ведущих вузах Москвы, Санкт - Петербурга, Новосибирска, а также за рубежом: США, Китай, Болгария и др.
Для повышения качества образования и совершенствования системы оплаты труда педагогов, в нашем городе продолжается переход образовательных учреждений на новую систему оплаты труда. В прошлом году в эксперименте участвовали 2 общеобразовательных учреждения. Результат эксперимента оказался положительным. Решено увеличить количество учреждений до 7. Переход на новую систему оплаты труда позволяет повысить качество образовательных услуг и стимулировать творческую активность магаданских педагогов. Результатом проявления творческого начала, стремления к совершенствованию педагогического мастерства и расширения опыта является участие в различных конкурсах. Так, в сентябре этого года наш регион будет представлять учитель магаданской школы № 23 Оксана Андреевна Бондарь. Пожелаем ей успеха!
Существующие в настоящее время условия для инновационной деятельности общеобразовательных учреждений достаточно благоприятны. По направлению «Стимулирование образовательных учреждений», активно внедряющих инновационные образовательные программы, за 2 года в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений на получение Гранта Президента РФ приняли участие 8 школ. Победителями стали гимназия № 24, гимназия (английская), лицей № 1им. Н.К. Крупской, гимназия № 30.
В шести общеобразовательных учреждениях города созданы общественные (управляющие) советы, на базе дошкольных учреждений и школ работают экспериментальные площадки.
За последние годы осуществлен переход к четырехлетней начальной школе, идет обновление структуры и содержания образования: подготовка к профильному обучению в старшей школе.
В 2007-2008 учебном году в эксперименте по предпрофильной подготовке и профильному обучению участвовали 15 общеобразовательных учреждений города. Промежуточные итоги эксперимента свидетельствуют о положительном отношении учителей, родителей и учащихся к профильному обучению. Кроме классов традиционной направленности: физико-математического, социально-гуманитарного, информационно-технологического, оборонно-спортивного, появились направления, отвечающие запросам и интересам школьников: филологическое, техническое, социально-экономического и др.
Продолжается процесс информатизации учреждений образования. Во всех общеобразовательных учреждениях функционируют от одного до трех компьютерных классов. К Интернету подключены и имеют компьютерные классы все общеобразовательные учреждения, большинство из них имеют электронную почту, мультимедийную технику, в некоторых учреждениях созданы школьные Интернет-сайты.
В большинстве общеобразовательных учреждениях города созданы и успешно функционируют научные общества учащихся. Все более активно принимают участие школьники в Международных и Всероссийских конкурсах, конференциях и олимпиадах.
С целью патриотического воспитания подрастающего поколения, пропаганды кадетского движения в трех общеобразовательных учреждениях функционируют профильные кадетские классы.
Важным звеном в образовании является и дошкольное образование – сегодня в Магадане детские сады посещают более 5,5 тысяч детей. Приоритетным направлением в деятельности дошкольных учреждений является оздоровление детей. Практически во всех детских садах имеются спортивные залы. Медицинское обслуживание детей дошкольного возраста обеспечивается в соответствии с нормативными требованиями санитарных правил. Медицинские кабинеты работают во всех детских садах города.
Хочется отметить, что социально-экономическое развитие страны определяется уровнем соответствующего развития регионов. В свою очередь, социально-экономическое развитие регионов и их экономическая безопасность непосредственно связаны с успешным функционированием и развитием региональных образовательных систем и в значительной степени определяются развитием подсистем непрерывного профессионального образования, как их важнейшей составляющей.
Мы будем и впредь поддерживать систему образования города, все инновационные изменения, происходящие в образовательных учреждениях, талантливых педагогов, одаренных детей. Продолжим работу по благоустройству территорий образовательных учреждений, по приведению в соответствие с существующими нормативами зданий и сооружений.
Дорогие друзья, коллеги, разрешите поздравить вас также с наступающим новым учебным годом. Пусть он станет годом новых открытий, побед, достижений!
(Из выступления мэра Магадана Владимира Печеного на совещании педагогических работников Магаданской области 20 августа 2008 г.).

Вернуться назад