Главная > Правопорядок > Особое чутье Олега Филиппова

Особое чутье Олега Филиппова


15-05-2008, 08:53. Разместил: redaktor
13 мая – 70 лет со Дня образования охранно-конвойных подразделений милиции.
В этот день в 1938 году приказом НКВД СССР № 091 был объявлен временный устав конвойной службы рабоче-крестьянской милиции.
В настоящее время охранно-конвойные подразделения милиции осуществляют конвоирование лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания, в следственные изоляторы и их охрану, конвоирование обвиняемых на проведение следственных мероприятий, в судебно-медицинские учреждения.

Главное в работе этого милицейского подразделения - надежный надзор за арестантом, чтобы ни в коем случае не допустить побега…
От моего собеседника за 14 лет службы в конвое изолятора временного содержания УВД по г. Магадану никто из задержанных не сбегал… Знакомьтесь, командир конвоя, прапорщик милиции Олег Анатольевич Филиппов.

- Олег Анатольевич, какими качествами должен обладать конвоир? Ведь приходится общаться с людьми, умудренными опытом тюремной жизни, изворотливыми, порой озлобленными до отчаяния…

- Прежде всего, я бы назвал особое чутьё. С годами я научился определять, что можно ожидать от того или иного задержанного, практически с одного взгляда. Тот, кто спокойно себя ведет, как правило, подозрений не вызывает. А к суетливым и слишком болтливым я особенно внимательно отношусь и самым тщательным образом досматриваю. Именно такие граждане стараются спрятать запрещенные предметы в самых, казалось бы непредсказуемых местах. Второе немаловажное качество для конвоира - это смекалка. Ведь необходимо предугадать, где именно может таиться опасность…
Еще для людей нашей профессии важно уметь общаться с людьми. Бывает, задержанный выходит из камеры в буйном состоянии и с порога заявляет: «Я не поеду! Объявляю голодовку, и вы мне ничего не сделаете!» По приказу в такой ситуации мы имеем право применить физическую силу и доставить его на допрос. Однако, как потом с таким обвиняемым будет работать следователь? По меньшей мере, неэффективно, а возможно, и вовсе безрезультатно. Поэтому я совершенно спокойно начинаю беседовать, строго по имени отчеству (в сопроводительных документах все данные имеются), обстоятельно и не спеша, объясняю, что у каждого своя работа, а вернуться в камеру никогда не поздно. Как правило, это действует, и человек уже совершенно с другим настроем позволяет себя досмотреть и доставить на допрос. Приходится быть психологом.

– Исключения бывают?

– За 14 лет службы я лишь однажды вынужден был применить физическую силу. Это случилось в ходе производства судебно-психиатрической экспертизы. Обвиняемый стал кричать на врачей, а потом попытался причинить себе телесные повреждения обломком от лезвия, которое, как выяснилось позже, он зажал между пальцами. Реакция последовала мгновенно… Этот гражданин изначально вызвал у меня подозрение. Однако при досмотре, наряд ничего не обнаружил, поэтому глаз я с него не спускал. Оказалось не зря.

- Как Вы считаете, почему граждане «идут» на преступление? В чем главная причина?

- Подростки попадают за решетку, как правило, из-за непутевых родителей, т.е. практически все несовершеннолетние, оказавшиеся под надзором моего отделения, из неблагополучных семей. Я заметил такую особенность: как только мальчишки побывали в следственном изоляторе либо отбыли свой первый срок в местах лишения свободы, они становятся совершенно другими людьми. Такое ощущение, что их там зомбируют, им ничего не надо в этой жизни. Они вновь и вновь совершают преступления… Ведь сопровождаем то мы одних и тех же. Казалось бы, он только вышел из СИЗО, смотришь, через месяц опять «заехал». Все-таки подростки должны появляться в местах заключения в крайне редких случаях. Ничему хорошему они там не учатся. И мы это видим, наверное, как никто другой. Самое вызывающее, оскорбительное поведение, как раз-таки у несовершеннолетних. У них нет уважения ни к милиции, ни к суду. У этих ребят свои авторитеты и все они, как правило, в местах не столь отдаленных…

Большинство магаданцев, перешагнувших порог совершеннолетия, оказываются в заключении из-за банальной пьянки. Многих неприятностей можно было бы избежать, я имею в виду, как воровство, так и бытовое убийство, если бы наши сограждане не злоупотребляли спиртным, но, как говорится, «бы» мешает…
Пожалуй, это очень важно, что в таком казенном учреждении, как изолятор временного содержания, работает неравнодушный человек – Олег Анатольевич Филиппов, у которого найдутся нужные слова в тот момент, когда их совсем не ждешь… Эти слова необходимы всем, в том числе и людям оступившимся.

Вернуться назад